Церковь Санта Мария Новелла

Церковь Санта Мария Новелла

К постройке церкви Санта Мария Новелла монахи-доминиканцы Ристоро да Кампи и Систо да Фиренце приступили в 1246 году. Прежде на этом месте находилась молельня доминиканцев, построенная в десятом веке - Санта Мария делле Вине.

Над внешним видом и убранством церкви довелось потрудиться многим мастерам - нельзя сказать, что здание было возведено в рекордные сроки. Постройка нефов завершилась к 1279 году, а через столетие Якопо Таленти закончил работу над Колокольней и сакристией. В середине пятнадцатого века Леон Баттиста Альберти немного изменил лицевую сторону здания, и тот принял современный, рассечённый на квадраты вид. Кессонированный фасад инкрустирован мраморными пластинками.

Внутри церковь Санта Мария Новелла разделена на нефы, в количестве трёх штук. Разделяющие пилоны выполнены в оригинальной форме, в виде связок колонн, несущих особую функциональную нагрузку - поддержание арок, заостряющихся сверху стрельчатыми сводами. Этот интерьер "неродной", он был создан в шестнадцатом веке.

В церкви Санта Мария Новелла хранится множество произведений искусства периода четырнадцатого - шестнадцатого веков. Здесь можно найти работы Джулиано да Сангалло, Гирландайо, Гиберти, Брунеллески, Вазари, Росселлино и других великих мастеров.

Монастырский двор выполнен в традиционном романском стиле Средних веков. Двор граничит с Большим монастырём, над оформлением которого работали флорентийские художники.

Уже упомянутый ранее Якопо Таленти создал также Зал Капитула Монастыря, что в Испанской капелле. Здесь проводились церковные службы, на которых присутствовала сама Элеонора Толедская, жена Козимо I - великого герцога тосканского, первого из представителей боковой линии рода Медичи во главе Флоренции.

Фрески, украшающие капеллу, относятся к четырнадцатому веку, их автор - Андреа ди Буонаюто.

Назад